ОКБД | Дирижаблестроение

  Дирижабль Урал-3  << стр.01..10 | стр.11..20 | стр.21..30 | стр.31..34 | стр.35..44

фотолетопись дирижабля "УРАЛ-3"

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Пилотируемый транспортно-монтажный воздухоплавательный аппарат "УРАЛ-3" разработан, изготовлен и испытан в полете с полезным грузом на внешней подвеске (15 метровым металлическим макетом опоры типа П-ПО-2) отделом ОК-50 Всесоюзного института "ОРГЭНЕРГОСТРОЙ".

В результате испытаний:

Анализ результатов испытаний позволяет сделать ряд важных выводов и предложений, в том числе:

I. Эксплуатация дирижабля в режиме воздушного крана для производства строительно-монтажных работ вполне реальна и целесообразна при расчетных параметрах атмосферы и скорости ветра.

2. Конструкция воздухоплавательного аппарата "УРАЛ-3" позволяет производить монтаж и демонтаж дирижабля в полевых условиях, о большой надежностью обеспечила безопасность полетов и стоянки аппарата без искусственного укрытия в полевых условиях.

Результаты испытаний пилотируемого транспортно-монтажного аппарата "УРАЛ-3" доказали необходимость продолжения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию транспортно-монтажных воздухоплавательных аппаратов для энергетического строительства.

Целесообразно работы продолжить по этапам в следующей последовательности:

ЭТАП I. Разработка, изготовление и испытания на трассах строительства электропередач опытного образца транспортно-монтажного воздухоплавательного аппарата с полезной грузоподъемностью 3000 кгс.

ЭТАП 2. Содержание и обслуживание воздухоплавательных аппаратов, оболочки которых наполнены аэростатным газом, затруднительно в экстремальных погодных условиях (снегопаде, сильном ветре, густом тумане). Поэтому необходимо разработать безбалластный воздухоплавательный аппарат с созданием подъемной силы за счет подогретого воздуха с помощью сжиженного газа.

В нерабочем состоянии и в экстремальных (не летных) условиях оболочки "тепловых дирижаблей" будут содержаться в сложенном виде вместе с гондолой и оборудованием.

ЭТАП 3. По результатам опытной эксплуатации дирижабля с по-полезной грузоподъемностью 3 тыс. кгс в реальных условиях решить вопрос о выборе типа конструкции для разработки, изготовления и опытной эксплуатации дирижабля с полезной грузоподъемностью до 10-15 тонн.

Проекты использования и конструкций дирижаблей

pp37.jpg (70431 bytes)Проект дирижабля с оболочкой веретенообразной формы для транспортировки длинномерных конструкций. pp38.jpg (57602 bytes)Дирижабль с оболочкой по форме "Прямоугольное крыло" с различным расположением оперения (эскизный проект).
Оболочка дирижабля по форме прямоугольного крыла позволяет выполнить несущую ободочку по длине на 25-30% меньше, чем на дирижабле веретенообразной формы.

pp39.jpg (57560 bytes)Проект транспортно-монтажного воздухоплавательного аппарата-"Воздушного крана". Для увеличения полезной грузоподъемности предлагается использовать модульные секции типа "Вертикальное прямоугольное крило" по образцу дирижабля "УРАЛ-3". pp40.jpg (78663 bytes)Проект двухкорпусного транспортно-монтажного воздухоплавательного аппарата.
Для транспортно-монтажных операций целесообразно использовать комбинированный двухкорпусной воздухоплавательный аппарат.
Нижняя жесткая оболочка малой грузоподъемности может использоваться только на монтажных работах. Для увеличения грузоподъемности в транспортном варианте к жесткой оболочке пристегивается мягкая оболочка.

pp41u.jpg (64687 bytes) pp41d.jpg (61369 bytes)

ПРОЕКТЫ ГРУЗОВЫХ ДИРИЖАБЛЕЙ:

  • "Летающий диск" в оболочкой изменяемого объема.
  • "Летающий диск" с оболочкой изменяемого объема чечевицеобразной формы.
pp42.jpg (104042 bytes)Проект транспортно-монтажного воздухоплавательного аппарата типа "Треугольное крыло" с изменяемым объемом оболочки полужесткой системы.
Дирижабли больших размеров не всегда смогут подойти к месту монтажа, где возвышаются трубы, различные высокие сооружения.
Треугольное летающее крыло по линейным размерам значительно меньше веретенообразной оболочки с одинаковой полезной грузоподъемностью.

pp43u.jpg (79546 bytes) pp43d.jpg (69770 bytes) pp44.jpg (79857 bytes)Проект привязной аэростатной воздушной дороги для транспортировки массовых грузов и строительных материалов через труднодоступные районы.

Привязная воздушная дорога может использоваться одновременно как временная линия электропередачи.

Проект производства работ по транспортировке и монтажу опор ВЛ в горных районах с помощью привязных аэростатов.

  Дирижабль Урал-3  << стр.01..10 | стр.11..20 | стр.21..30 | стр.31..34 | стр.35..44

ОКБД | Дирижаблестроение

X