ОКБД| Техника для путешественников,..| "Мотошнорхель"      

Инвестиционный проект(бизнес-план)

 

shorkh1.JPG (19483 bytes) shorkh2.jpg (27052 bytes)
Плавающий водолазный компрессор "Мотошнорхель" - коллективная водолазная машина
shoPic1.jpg (43578 bytes) shoPic2.jpg (46389 bytes) shoPic3.jpg (90955 bytes)

 

Мотошнорхель™                                 Инвестиционный проект(бизнес-план)

Водолазная помпа известна с тех пор, как было изобретено тяжелое водолазное вентилируемое снаряжение. Это было нечто, с огромным медным шлемом с иллюминаторами и шлангами до поверхности. В России такую снарягу позже стали называть «трехболтовка». Было это в начале 19 века. Уже тогда десятки матросов в изнеможении посменно крутили маховик помпы обеспечивая работу водолаза на грунте. Вскоре помпы стали паровыми ,т.к обеспечить дыхание вручную на глубинах свыше 20-30 метров вручную неимоверно трудно, прогресс в это дело смог внести только акваланг. С тех пор там, где это возможно, подводные работы делают именно в нем. А о ручной и паровой помпе быстро забыли.
Даже с прогрессом техники и туризма реинкарнация водолазной помпы с более прогрессивным приводом случилась не скоро и не сразу, т.к акваланг был с 1947 г. всеобщим любимцем. В результате получился очень сбалансированный, технически безупречный агрегат в котором все недостатки помпы были учтены и устранены.
Открылось много ранее не ведомых ее уникальных свойств и качеств. Все гениальное просто: Надежный четырехтактный движок малой мощности воздушного охлаждения( почти как у бензопилы) бесперебойно крутит компрессор низкого давления, который подает воздух в обычный регулятор ( как у акваланга ), а то и без него, через шланг . Пределы автономности такой системы ограничены лишь запасом бензина.
Особенно такая штука хороша для экспедиционного дайвинга и драйв-дайвинга где автономность снаряги и ее инфраструктуры имеет решающее значение. Для погружений в горных и высокогорных водоемах, труднодоступных таежных озерах, заболоченных и загрязненных водоемах и т.п.
Многие автолюбители занимаются дайвингом. А они-то особенно хорошо знают, как хлопотно грузить, разгружать , возить , таскать десятки килограммов снаряги. И бензин и масло в машине всегда есть…это наводит на мысль ! J А тут забросил небольшой пластиковый ящик, сумку со снарягой и свинцовый пояс и все ! Компрессор и баллоны можно оставить дома.
Джиперы оценят такую штуку по достоинству ! Количество носителей такого снаряжения неимоверно возрастает. Можно и на мотоцикле съездить понырять ! Объем багажника автомобиля перестает иметь значение. На худой конец можно и в рюкзаке эту штуку пристроить. Мало ли какие сферы использования в будущем откроются. Конечно, если вас забрасывают на Ми-26 и за вас контора платит, то не вопрос загрузить еще десяток 18-литровых баллонов и компрессор. Но компрессор с нормальной производительностью весит минимум 150 кг. И если число ныряющих больше 2-3, то он молотит без перерыва, т.к всех нужно обеспечить воздухом, а в таком режиме способны работать только высокопроизводительные профессиональные компрессоры, которые еще дороже и сложнее и тяжелее. Просто финансовый омут с круговоротом какой-то ! При большем количестве ныряльщиков нужно высвобождать человека, который будет заниматься только компрессором. Чисто экономически литр воздуха из мобильного компрессора с ДВС, почти в 10 раз превышает стоимость литра из компрессора стационарного.
Итак, метод нырялки с помощью мощного мобильного компрессора, компрессорщика, кучи баллонов и вертолетных забросок годится лишь для компании Абрамовича/Ходорковского. У богатых - свои причуды J
Ну а если группе из 10 человек - дайверов нужно понырять на отдаленном озере в переделах доступности лифтованного УАЗа ? Или дайверы решили доехать до северной реки на лошадях ? Или перспективный дайв - сайт труднодоступен даже для пешего туриста с Мотошнорхелем в рюкзаке ? Или у вас дайв - курсы на озере и вы хотите снизить расходы на обучении больших групп ? Или до места нырялки надо долго плыть на моторной лодке, а лодка маленькая и перегружена ?
Вариант мотошнорхеля в этом случае-простое, единственное и идеальное решение. Организовать грамотную нырялку в таких условиях в автономном снаряжении (акваланге/ребризере ) не так просто. Дайверы в группе до 4 человек лезут в воду одновременно. Все почти так как с аквалангом в группе , только безопаснее. Группа не может растеряться и расплыться. Каждый дайвер пристегнут к своему шлангу. Можно не использовать компенсатор (если условия позволяют или вы в сухаре). На вас всегда есть сигнальный конец-шланг, который в экстренном случае даст вам шанс подняться на поверхность к плавающему мотору. Одно это качество дорогого стоит. Сколько дайверов погибло всплыв и не продержавшись на поверхности до прибытия спасателей !
Итак: безопасность погружений многократно повышается. Одна 10-16-килограммовая штука обеспечивает воздухом 10 человек . Тратит при это 1,5-2 литра бензина. А кто-нибудь взвешивал тот же объем снаряги на ту же группу людей с аквалангами и компрессором ? Можно нырять и работать без ласт, просто ходить по дну. С точки зрения первого знакомства с дайвингом , такое разнообразие вариантов огромный плюс. Человек купивший подводную экскурсию и раздумывающий ,обучаться ему дайвингу или нет, за руку с инструктором может прогуляться по дну. Ну прям как у Жюля Верна в романе! J Для многих категорий профессиональных водолазов это так же развязывает руки во многих вариантах применения. При том, что вы шлангом привязаны к мотору плавающему по поверхности и, казалось бы, лишены свободы перемещений, количество вариантов использования -поражает и дает истинную автономную свободу от баллонов ! И водолазы-промысловики могут сбросить порядком надоевшие баллоны и работать без груза на спине, и дайв - центры с огромной проходимостью, и одинокий хобо - дайвер могут пользоваться Мотошнорхелем. На пресных тихих водоемах и на легком морском волнении Мотошнорхель может бесперебойно снабжать вас воздухом для дыхания.
Акваланг всем хорош. С 1947 г он дал миллионам людей приобщиться к прекрасному миру подводного туризма. Но и у него есть огромный минус. Инфраструктура обеспечения работы акваланга очень обширна и не автономна. Разумеется, в больших дайв центрах, где этот бизнес налажен десятилетиями ,нырять с аквалангом просто и приятно. Баллоны стоят рядами и они едва опустев тут же заполняются воздухом, свинец и баллоны с собой привозить не надо. Ну а там, где дайв - центров нет ?! При варианте нырялки с мобильными компрессорами неимоверно растут расходы по созданию этой самой инфраструктуры. Процедура компремирования воздуха становится неразумной, безумно дорогой и хлопотной! При нырялке на смесях это еще как-то оправдано, т.к Мотошнорхель нитрокс (Nx) готовить и одновременно качать не может, хотя при нынешнем прогрессе в дайвинге не исключено появление мембран которые смогут поспевать работать и за мотошнорхелем.
В перспективе планируется шаг назад ,как ни странно. Мотошнорхель с двухтактным движком. Он будет существенно дешевле со всеми вытекающими отсюда последствиями. J
Вариант с вентилируемой маской (без регулятора ) дает возможность работать в особозагрязненных водоемах и болотах. Как насчет свомп-дайвинга ? J
Зачем колотить в баллоны то, чем можно дышать сразу ?
Мотошнорхель-это мотоакваланг, если в вашей дайверской крови иногда течет бензин…J

X